Выбор первой радиоуправляемой модели

(КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ)

Итак вы решили приобрести свою первую радиоуправляемую модель или просто хотите совершить покупку на праздник ребенку. Накопив достаточный опыт по продаже, ремонту и обслуживанию моделей, мы настоятельно рекомендуем для первой модели выбрать модель исходя из бюджета по следующему принципу:

Бюджет (руб.)

Масштаб

Рекомендуемый производитель (модель)

Силовая установка

Тип аккумулятора в комплекте

Зарядное устройство в комплекте

Влаго-защита

Уменьшение макс. скорости

до

1:1

Himoto/Iron Track (любая 1:18)

Коллекторная

Ni-Mh

Да

Нет

Нет

6000-10000

1:10

Himoto/Iron Track

(любая 1:10)

Коллекторная

Ni-Mh

Да

Частичная

Есть

10000-15000

1:10

Himoto/Iron Track

(любая 1:10)

бесколлекторная

Li-Po

Да

Частичная

Есть

15000-20000

1:8

Himoto/Iron Track

(любая 1:8)

бесколлекторная

Li-Po

Да

Полная

Есть

20000-25000

1:10

HPI (Crawler king 1:10)

Коллекторная

Ni-Mh

Да

Полная

Нет


Выбор радиоуправляемой модели

(ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ)

Радиоуправляемые модели машин объединяются в группы по нескольким признакам: по типу двигателя (электро или ДВС), масштабу, по типу шасси, по комплектации.

Новичкам, конечно, стоит выбирать всё самое простое и доступное, если они не имеют никакого опыта в обращении с радиоуправляемыми моделями. Проще всего в эксплуатации машины с коллекторными электродвигателями и комплектации RTR (готовые к использованию) с включенными в комплект аккумуляторами и зарядным устройством.

С масштабом определиться труднее. В этом случае стоит исходить из того, для кого предназначается модель, для каких целей будет использоваться и, самое главное, каким бюджетом вы располагаете. И наконец, важно определиться, как и где вы будете ездить. Если вам по вкусу скорость и еще раз скорость, крутые виражи на треках, в таком случае лучшим выбором станет раллийная модель (например, HPI WR8 Flux 1:8). Если требуется модель для изучения основ дрифта - выбирайте HPI E10 Drift 1:10, если требуется более надежная и скоростная модель для шоссейных гонок обратите внимание на модель HPI Sprint 2 flux 1:10 или новейшую HPI RS4 Sport 3 Flux 1:10. Учитывайте при этом, что для дрифтовой модели (в отличии от раллийной) нужен ровный асфальт или трасса в закрытом помещении.

Если ровные треки кажутся вам скучными и хочется лучшей проходимости при ограниченном бюджете на покупку - стоит выбирать машину из класса радиоуправляемых внедорожников-краулеров (например, HPI Crawler King 1:10). Такие автомобили пройдут по любой трассе: во дворе, на даче, в лесу и на пляже. Данные полно-приводные машины, как правило, развивают небольшую скорость, но имеют очень тяговитые электромоторы, трансмиссию с большим передаточным числом и заблокированные дифференциалы. Эти модели являются лучшим выбором для новичка, так как их невысокие скоростные показатели в итоге избавит вас от частых поломок и дополнительных расходов, а влагозащитная электроника позволить эксплуатировать в любых условиях круглый год.

Выбор модели по типу двигателя:

1. Модели с коллекторными электромоторами. Простой в изготовлении типа двигателя, позволяющий плавно набирать и снижать скорость. Обороты коллекторного двигателя обратно пропорциональны потребляемой мощности. То есть он крутит вал и при усиленной нагрузке, но за счет снижения числа оборотов. Из преимуществ, как правило, более низкая цена, малые размеры, влагозащита и самое главное - плавность хода.

Примечание: Обратите внимание, что наличие бесколлекторной системы в масштабе 1:18 (в отличии от 1:8) не является принципиальным и переплачивать за это практически не имеет смысла. По опыту нашей компании фирменные автомодели, находившиеся в эксплуатации более года, имели полностью работоспособные стоковые коллекторные электромоторы.

2. Модели с бесколлекторными электромоторами.

Принципиальным отличие бесколлекторного электромотора является отсутствии трущихся щеток (как в коллекторном двигателе), движение вала двигателя происходит за счет взаимодействия магнитов обмотки двигателя и ротора. Огромным плюсом является большая мощность, меньший нагрев и долгий срок службы. При этом модели, оснащенные такими двигателями, способны разгоняться более 100 км/ч.

Примечание: обратите внимание, что при замене стокового коллекторного мотора на бесколлекторный вам придется поменять и дорогостоящий регулятор скорости (устройство, передающее энергию аккумуляторов на электромотор).

3. ДВС-бензо или ДВС-нитро модели

В настоящий момент ДВС-бензо или ДВС-нитро модели остаются актуальными в очень больших масштабах 1:5, в автомодельном спорте или подходят энтузиастам, желающим слышать звук настоящего мотора и чувствовать запах дыма выхлопных газов. Однако мы не рекомендуем их к покупке новичкам из-за высокой стоимости топлива (на фоне снижения цен на качественные аккумуляторы), дополнительных затрат на расходные материалы (свечи, фильтры, дополнительные сервоприводы) и сложностью технического обслуживания данных моделей.

Выбор модели по типу кузова:

1) Monster-track (монстр-трак) - мощная модель для "серьезного" бездорожья. Главное в конструкции - это повышенная проходимость из-за большого клиренса (дорожного просвета). Это тот тип машин на радиоуправлении, где на первом месте в характеристиках которого стоит мощность и невероятная проходимость в любых дорожных условиях. Эти вездеходы на радиоуправлении готовы к любым испытаниям на дороге и бездорожье.










2) Baggy (багги) - самый спортивный класс среди внедорожников. Это очень технологичные спортивные модели для подготовленных трасс, способные на невероятную езду и пряжки по трамплинам. Несмотря на то, что багги являются внедорожниками, от них нельзя требовать большой проходимости, они предназначены для гонок именно по подготовленным трассам и имеют небольшой дорожный просвет. Однако компромисс с проходимостью имеет и положительную сторону - модели багги имеют очень высокие скоростные показатели, при этом некоторые модели (например, HPI Vorza flux 1:8) способны разгоняться более 110 км/ч.









3) Truggy (трагги) - эта машина имеет сходство с Buggy, но отличается от нее большим клиренсом и большим диаметром колес. Определенный гибрид монстр-трака и багги. Имеет отличную управляемость и скорость в небольшой ущерб к проходимости. Одновременно следует отметить, что они лучше проходят неподготовленные трассы, чем багги.










3) Short course track – оптимальный баланс проходимости и управляемости. Поведение хорошо настроенных шорт-корсов практически приближено к раллийным моделям при гораздо большем дорожном просвете и лучшей проходимости. Это весьма интересная категория моделей на радиоуправлении, которая по своим характеристикам расположена между багги и трагги. Существенным отличием выступает копийность кузова. Кузова багги и трагги, в основном, не похожи ни на какой настоящий авто, в то время как модели Short Course (автолюбители их называют «шорты») ничем не отличаются от реальных гоночных авто.







4) Сrawler (краулеры) - эти радиоуправляемые машины предназначены для запуска по очень сложному рельефу. Они могут перелезать через стволы деревьев, взбираться буквально на отвесные скалы по каменистому маршруту, который не способны преодолеть другие машины на радиоуправлении. Конечно же, у краулеров полный привод, как правило, они оснащены передним и задним неразрезным мостом с большим (очень большим) ходом подвески, плюс трансмиссия этих моделей имеет большое передаточное число для увеличения тяги на малой скорости. Конечно такие машины не будут быстро ездить, они предназначены для скоростей не более 25 км/ч, однако они проедут там, куда даже не имеет смысла ехать монстру либо трагги. Обуты краулеры в специальные, большие шины, выступающие за габариты автомодели впереди и сзади (это сделано для того, чтобы можно было преодолевать сложные препятствия, упираясь в него скатом).




5) Drift (дрифтовые) модели выпускаются, как правило, в масштабе 1:10. Технически схожи с моделями класса "туринг", зачастую отличаются лишь наличием на модели специальных дрифтовых шин и возможностью установки заблокированного дифференциала. Модели снабжены весьма мощными двигателями, твердыми скользкими шинами, которые делают проще уход машины в занос. Данная категория создана для тех, кто по настоящему хочет себя почувствовать стрит-рейсером и зарядиться порцией адреналина. Эти машинки представляют собой копии реальных автомобилей, которые участвуют в соревнованиях.

При покупке обратите внимание, что "правильные" дрифтовые машину имеют 2х или даже 3хременной привод в трансмиссии и практически не пригодны к эксплуатации на улице (при попадании камней происходит поломка), однако именно ременной привод дает "мягкость" управления моделью в заносе. На моделях начального уровня используется, как правило, карданная трансмиссия из комбинации пластика и металла, которая позволит вам использовать модель вне помещения и более подходит для обучения начинающих RC-дрифтеров.


6) Touring (туринг или шоссейные) модели выпускаются, как правило, в масштабе 1:10. Так же, как и в случае с настоящими автомобильными гонками, так называют шоссейные кузовные гонки. Заезды можно проводить и в закрытом помещении, и на улице. Данные автомобили характеризуются повышенной чувствительностью к покрытию, вследствие чего основным условием подготовленной трассы является устранение разного рода неровностей и хорошее сцепление.

Именно в масштабе 1:10 моделистам доступно огромное количество копийных кузовов моделей всех известных авто-производителей. При этом кузова поставляются как в готовом (покрашенном) виде с наклеенными аппликациями как у своих реальных прототипов, так и в виде clear, при котором вы можете самостоятельно оформить кузов модели. Так же для данного масштаба выпускается огромное разнообразие шин и дисков: для шоссейных гонок, дрифта и ралли.

При покупке шоссейных или дрифтовых моделей мы рекомендуем приобретать именно touring комплектацию и отдельно докупить комплект колес для дрифта, поскольку вы сможете как поуправлять моделью на максимальных скоростях со стоковыми колесами, так и потренироваться в дрифте на комплекте дополнительных колес.



7) Rally (раллийные) модели на сегодняшний день становятся все более популярны, поскольку в отличие от дрифтовых и туринговых имеют гораздо более надежную карданную трансмиссию из закаленной стали, реальную влагозащиту всех узлов модели и выпускаться в "крупном" 1:8 масштабе. Раллийники – это адаптированный под бездорожье супертуризм. Конечно, у таких моделей проходимость меньше, нежели у багги или трагги, однако гораздо выше чем у шоссейных моделей, от которых они кроме прочего отличаются увеличенным дорожным просветом и более крупной резиной, позволяющей эксплуатировать модели на грунтовых и ледовых трассах.










Выбор модели по комплектации (RTR, Kit, Factory kit ...)

Ready to Run. Это комплектация для тех, кто хочет получить «все и сразу». Как правило это «коробка» в которой находится полностью собранная и настроенная автомодель, со всем необходимым на борту. Кроме этого в варианте RTR в комплект поставки входит пульт управления, часто – силовой аккумулятор и зарядное устройство для него (касается электроприводных моделей), иногда – даже аккумуляторы или батарейки типа АА для пульта управления. Использовать радиоуправляемую модель в комплектации RTR можно, как говорят моделисты, «прямо из коробки». Нужно лишь зарядить силовой аккумулятор (для электроприводных машинок) или заправить бак горючим (для автомоделей с ДВС) и установить батареи питания в пульт управления. Конечно же, автомодели с ДВС следует обкатывать, но это условность, которую мы пропускаем. Модели в комплектации RTR используют чаще всего для любительских покатушек или мини-соревнований. Для серьезных состязаний машинки такой комплектации явно слабоваты, хотя они и могут служить базой для дальнейшего усовершенствования модели. В любом случае, при покупке уточняйте наличие аккумулятора и зарядного устройства в комплекте RTR.

Custom или просто KIT. Это простой набор, комплект шасси для самостоятельной сборки машины моделистам, готовым заниматься конструированием. Для данного набора, как правило, дополнительно требуется силовая коллекторная/бесколлекторная система, сервоприводы, аппаратура управления, шины или колеса в сборе, аккумулятор и зарядное устройство Но части продвинутых деталей – алюминиевых и титановых элементов крепежа, обгонных муфт и т.д. в этом классе комплектации нет.

Обратите внимание, что отсутствие основных частей модели (кроме собственно шасси) в итоге увеличит стоимость модели в 2-3 раза.

Team Kit. Это набор шасси для продвинутых моделистов. Такой комплект стоит как минимум в полтора-два раза дороже простого набора, но и уровень входящих в него комплектующих совершенно другой. В таком комплекте будет полностью карбоновое шасси, с узлами на подшипниках, ШРУСами и обгонными муфтами (муфты могут быть опцией). Такой комплект подойдет для опытного моделиста, который уже «набил свои шишки» и пошел вверх по развитию мастерства. Набор Team Kit не поможет новичкам «выпрыгнуть» в круг лидеров, так как для того, чтобы научиться чувствовать модель на уровне инстинкта, нужен год-два (а то и больше) интенсивных тренировок.

Factoru Team Kit. Наборы для настоящих профессионалов. Для гонщиков, учавствующих в соревнованиях мирового класса. Для тех, кто борется при создании модели машины за каждый грамм веса и за сотые доли секунды в скорости. Машина, созданная на базе Factoru Team Kit легче, чем автомодели других комплектаций. В такой набор входят все возможные опции, которые предусматривает производитель.

Рекомендовать новичкам набор такого класса не имеет смысла. Вполне разумно будет сэкономленные средства использовать для приобретения еще одной автомодели – другого класса или масштаба. А к Factoru Team Kit, конечно же, придет каждый моделист, если он готов с головой погрузиться в этот увлекательный мир миниатюрных автомобилей и сделать его частью своей жизни.

Выбор модели по масштабу:

Масштаб 1:18/1:16

Модели "малых" масштабов, как правило, это модели начального уровня с аккумуляторами и зарядным устройством в комплекте. Небольшой масштаб, с одной стороны, сказывается на недостаточной проходимости модели, а с другой - позволяет эксплуатировать модель в условиях ограниченного пространства (например, в домашних условиях).

Обратите внимание, что наличие бесколлекторной системы в данном масштабе (в отличии например от 1:8) не является принципиальным и переплачивать за это практически не имеет смысла. По опыту нашей компании фирменные автомодели, находившиеся в эксплуатации более года, имели полностью работоспособные электромоторы.

Также обратите внимание на ограничения:

1) на моделях данного масштаба, как правило, устанавливается электроника не имеющая влагозащиты;

2) очевидно, что в таком масштабе проходимость моделей (независимо от влагозащиты) не позволит рассчитывать на их эксплуатацию в зимнее время;

3) ограниченный выбор комплектующих для тюнинга и доработки модели.

Самыми яркими представителями данного класса будут модели HPI MicroRS4 1:18 для ровных покрытий и HPI Mini Recon 1:18 для легкого бездорожья, а также линейка недорогих моделей от Iron Track 1:18.

Масштабы 1:10 и 1:12 (внедорожники)

В данном масштабе уже можно найти серьезные модели для бездорожья с полным приводом, маслонаполненными амортизаторами, полноценным металлическим дифференциалом и серьезными внедорожными шинами.

Если вы покупаете первую модель, то обратите внимания на модели краулеров (HPI Crawler king 1:10) - эти модели идеальный выбор для новичка, поскольку не развивают больших скоростей и как следствие менее подвержены поломкам, а влагозащитная электроника и отличные шины позволяют заняться преодолением серьезного бездорожья. Если необходима модель более низкого ценового сегмента, обратите внимание на линейку моделей himoto,Maverick или Iron track масштаба 1:10.

Если хочется скорости и драйва - выбирайте одни из самых быстрых моделей в мире: HPI Savage XS 1:12 или HPI Blitz 1:10. Данные модели обладаю выдающимися техническими характеристиками, позволяющими разгоняться более 100 км/ч. Однако, обратите внимание, что аккумулятор и зарядное устройство придется приобрести отдельно.

Масштаб 1:10 (шоссе и дрифт)

Наличие огромного количества шин, дисков и копийных кузовов для моделей делают масштаб 1:10 идеальным для гонок и дрифта по асфальту и ровным покрытиям.

Масштаб 1:8

В восьмом масштабе все еще более серьезно, нежели в популярном десятом. Конечно, машинки этого класса очень похожи на «десятки», но они крупнее, более реалистичны, их моторы мощнее и способны развить очень большие скорости. Среди массы «восьмерок» можно выделить стоящие немного особняком «бигфуты» или «монстры» - популярное хоббийное направление. Они пришли к нам из США – машинки с кузовами от пикапов или внедорожников и огромными колесами. Такие модели выглядят вполне эффектно, они здорово гоняют и имеют высокую проходимость. Восьмой класс – это «размер» для серьезных моделистов и новичкам, ввиду значительной стоимости и неизбежности «убивания» модели в процессе освоения их не стоит рекомендовать.

Масштаб 1:5 (King Size)

Пятый масштаб – это действительно королевский размер среди автомоделей. Так как модели масштаба 1:5 в основном имеют ДВС-двигатели и монопривод рекомендовать их к покупке мы не будем из-за дороговизны моделей и отсутствии в нашем регионе специализированных внедорожных трасс для данных машин.

Несколько интересных фактов:

1. Время работы от аккумулятора (самый задаваемый вопрос)?

Зависит от множества факторов: 1) веса модели, 2) силовой установки (двигателя и регулятора оборотов), 3) передаточного отношения, 4) манеры езды пилота, 5) типа покрытия (трассы), 6) тип и емкость используемого аккумулятора

Примеры:

- стоковый Ni-mh 1800-2000 mAh аккумулятор в комплекте с моделью шорт-корса или трагги начального уровня масштаба 1:10 ездит 20-40 минут

- более быстрая шоссейная модель 1:10 с коллекторным двигателем на одном заряде аккумулятора NiMH емкостью 4000mAh сможет ездить примерно 20-25 минут.

- один Li-pol аккумулятор 7600 mAh при погашенной на 50% максимальной скорости на монстр-траке масштаба 1:8 проезжает 2,5 часа.

- мощнейший HPI Savage Flux 1:8 расходует энергию 2х Li-pol 7600 mAh за 25-45 минут.

Обратите внимание, что в некоторых моделях начального уровня на аппаратуре управления (пульта) есть регулировка максимальной скорости модели (крайняя точка газа), которая значительно увеличивает время работы модели от аккумулятора, так как уменьшает потребление энергии аккумулятора.

Отличие радиоуправляемой модели от игрушки из детского магазина

На сегодняшний особенно в нижнем сегменте данное различие весьма условно (модели некоторых производителей, таких как Wltoys, стоят менее 3000 рублей).

Параметр

Радиоуправляемая модель

Радиоуправляемая игрушка

  • Рулевое управление

пропорциональное

дискретное (полностью влево или полностью вправо)

2. Скорость:

25-160 км/ч

Менее 20 км/ч

3. Подвеска

Маслонаполненные амортизаторы с пружинами оптимальной жесткости

Примитивная или отсутствует

4. Колеса и резина

Резиновые со специальным рисунком протектора для данного класса моделей

простейшие, часто пластиковые

5. Работа от аккумулятора

огромное разнообразие стоковых и опциональных аккумуляторов

работают от батареек, аккумуляторы имеются только
в некоторых моделях

6. Ремонт с заменой комплектующих

Возможен

Невозможен

7. Использование опциональных деталей

Возможно

Невозможно

8. Надежность

Высокая

Низкая

Ну вот, это основные отличия. Как все эти отличия выглядят на практике? Если коротко, то, в отличие от модели, игрушка плохо управляется, ездит медленно, плохо преодолевает препятствия, почти не держится в поворотах и вскоре сломается практически без возможности<