KrasRC 14 ноября 2017

Кирилл Сафронов - Редактор интернет-журнала PRO ХОББИ pro@hobbycenter.ru

Важность обкатки коллекторного мотора

Многие, перед покупкой модели с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), знают, что подобный тип двигателя нуждается в обязательной обкатке. Однако не все имеют представление, что радиоуправляемые модели с электрической силовой установкой, а именно коллекторные, также нуждаются в обкатке. Эта процедура поможет избежать неприятных моментов, связанных с выходом данного узла из строя раньше времени, продлит срок службы и обеспечит стабильные скоростные и мощностные показатели.

Почему же отсутствие обкатки или же неправильно проведенная обкатка негативно сказываются на ресурсе коллекторного двигателя? Для ответа на этот вопрос, заглянем внутрь.

Важность обкатки коллекторного мотора

Схема коллекторного мотора

Важность обкатки коллекторного мотора

Устройство состоит из корпуса, внутри которого находятся ротор, статор и коллектор, а также графитовые щетки, подшипник и вентилятор охлаждения. Ток, который поступает через щетки и коллектор на обмотки ротора, образует электромагнитное поле. Взаимодействуя с постоянными магнитами статора, ротор начинает вращаться.

Внимание к деталям

В данной цепочке нас интересуют коллектор и графитовые щетки. Изначально, без обкатки, поверхность их соприкосновения весьма мала, но через нее проходят весьма большие токи. Именно это и является главной проблемой - проходящий ток “разогревает” сами щетки, что может вызвать их повреждение, деформацию, откол или прилипание к коллектору.

Важность обкатки коллекторного мотора

Во время обкатки происходит увеличение площади соприкосновения этих узлов за счет естественного стирания щеток и принятия ими формы коллектора. Это позволяет избежать, при дальнейшей эксплуатации, риска повреждения самих щеток.

Обкатываем!

Как же правильно провести обкатку коллекторного двигателя? Процедура весьма простая и не потребует более 10 минут, так что приступим.

Важность обкатки коллекторного мотора

Порядок действий:

  1. Заряжаем аккумулятор. Ставим модель на ровную поверхность и начинаем кататься, без резких ускорений и торможений, пока не разрядится аккумулятор.
  2. Даем двигателю остыть.
  3. Заряжаем аккумулятор или ставим другой, уже заряженный. Повторяем п.1
  4. Даем двигателю остыть.
  5. Начинаем полноценную эксплуатацию модели.

Теперь Ваш двигатель готов к эксплуатации!

Соблюдая эту несложную процедуру каждый раз, когда у Вас появляется модель с коллекторным двигателем, можно быть уверенным в том, что его ресурс и характеристики будут именно такими, какими их указал производитель.

KrasRC 31 октября 2017

Кирилл Сафронов - Редактор интернет-журнала PRO ХОББИ pro@hobbycenter.ru

Особенности эксплуатации моделей в осенне-зимний период

Осень постепенно вступает в свои права: погода портится, количество осадков стремительно растет, а температура неуклонно стремится к нулевым значениям. Некоторые убирают модель до следующего сезона. Но пылкие умы и горячие сердца многих моделистов всячески противятся этому, ведь для любимого хобби нет плохой погоды. Однако есть некоторые особенности по эксплуатации моделей, знание которых поможет всегда получать только положительные эмоции, независимо от температуры окружающего воздуха.

1. Одевайтесь по погоде

Особенности эксплуатации моделей в осенне-зимний период

Первое. Напрямую к моделизму этот пункт не относится, но от этого своей важности не теряет. Одевайтесь по погоде. Вам должно быть комфортно, сухо и тепло. Не поленитесь ознакомиться с прогнозом, ведь промокшим до нитки или основательно замерзшим получать удовольствие от катания, полетов или заплывов вряд ли получится. Мало того, еще и заболеть можно, а это в наши планы совсем не входит.

2. Подготовьте модель к сезону

Особенности эксплуатации моделей в осенне-зимний период

Второе. Подготовьте модель к сезону. Стоит задуматься про влагозащиту (особенно, если ее нет), отдельные элементы тюнинга (шины с лопатками для катания по снегу, гусеницы, чехлы на шасси и т.д.), перезаправить дифференциалы и амортизаторы менее густым силиконовым маслом и т.д. Для владельцев моделей с ДВС имеет смысл приобрести “горячую” свечу и найти информацию про особенности запуска и настройки моделей в условиях низких температур. Чтобы быть во всеоружии.

3. С понижением температуры модель, ее детали и узлы становятся более хрупкими

Особенности эксплуатации моделей в осенне-зимний период

Третье. Помните, что с понижением температуры модель, ее детали и узлы становятся более хрупкими и подверженными поломке. Будьте аккуратны при обращении с ними, не прилагайте чрезмерных усилий, особенно это касается небольших пластиковых деталей - клипс, защелок аккумуляторных отсеков и т.д. Многие удивляются, почему, казалось бы, незначительное с виду столкновение приводит к масштабным последствиям. При условии, что летом подобное закончилось бы с минимальными затратами. Ответ прост - законы физики не отменял никто :)

4. Чем ниже температура, тем быстрее будут разряжаться аккумуляторы

Особенности эксплуатации моделей в осенне-зимний период

Четвертое. Не секрет, что чем ниже температура, тем быстрее будут разряжаться аккумуляторы и тем меньше будет время катания. Т.е. на одной батарее катать, летать или плавать столько же времени, как и летом, уже будет намного сложнее. Возможно, есть смысл обновить свой парк аккумуляторов, особенно если они в эксплуатации длительное время и уже не отличаются отменным “здоровьем” и характеристиками. И, самое главное, не забудьте про элементы питания в аппаратуре управления - ведь неконтролируемая и неуправляемая модель это очень и очень печальная ситуация. Особенно, если модель дорогая и любимая.

5. Посмотреть прогноз погоды

Особенности эксплуатации моделей в осенне-зимний период

Пятое. Не поленитесь посмотреть прогноз, особенно если дело касается полетов. Осенью и зимой погода способна измениться за считанные минуты, и это не должно стать для Вас неприятной неожиданностью. Иногда лучше отказаться или перенести на другой день. Ведь стена дождя, резкие порывы ветра или снежные залпы могут стать причиной потери дорогостоящей модели. И многая, даже самая современная электроника и вспомогательные системы, увы, могут быть беспомощны перед стихией.

6. Избегайте резких ускорений и торможений

Особенности эксплуатации моделей в осенне-зимний период

Шестое. Избегайте резких ускорений и торможений, эксплуатации модели на пределе возможностей, т.к. в подобных случаях и в условии низких температур ресурс узлов будет стремительно сокращаться и шанс вывести их из строя будет высок как никогда. Плавно, размеренно и неторопливо - и Ваша модель скажет спасибо.

7. Техобслуживание модели

Особенности эксплуатации моделей в осенне-зимний период

Седьмое. После катания обязательно проведите техобслуживание модели. Обязательно, если не хотите уменьшить ресурс. Летом на данную процедуру еще можно было, в некоторых случаях, закрыть глаза, но в холодное время года данная процедура просто необходима.

8. Позитив

Особенности эксплуатации моделей в осенне-зимний период

Восьмое. Самый важный пункт. Расслабьтесь, выпейте горячего чая с медом и лимоном, посмотрите фото и видео, снятые во время катания, поделитесь ими с друзьями. И ощутите прилив позитива и хорошего настроения - ведь это то, ради чего мы можем часами стоять на ледяном ветру, под проливным дождем и, практически, по пояс в снегу - наше любимое хобби!

Не забывайте про эти моменты, и тогда положительные эмоции и сохранность финансов будет гарантирована в любых погодных условиях! А если у Вас остались какие-либо вопросы, пишите, звоните, приходите к нам! Наши менеджеры и сервис - мастер с радостью ответят на них и помогут подготовить модель к противостоянию с плохой погодой!

KrasRC 5 сентября 2017

Кирилл Сафронов - Редактор интернет-журнала PRO ХОББИ pro@hobbycenter.ru

Аксессуары и необходимые дополнения для моделей
Купив свою первую модель и распаковав, многие бывают удивлены тем, что запустить ее не получится. А причина весьма проста - не хватает нужных дополнений, хоть модель и поставляется в комплектации RTR (ready to race или полностью готова к запуску). Но тут некоторые производители лукавят, ведь «готова к запуску» может означать, что модель собрана и настроена, а вот все необходимое для запуска придется приобрести отдельно. Увы, такое не редкость.

RTR или же почти RTR?

Получается, что для того, чтобы модель поехала, недостаточно приобрести лишь ее и аппаратуру управления. Вам потребуются минимальные дополнения в виде аккумулятора и зарядного устройства для электромоделей. И топливо, свеча, накал свечи (если модель не снабжена альтернативной системой запуска как, например, система EZ-Start от Traxxas) и бортовое питание для моделей с ДВС (двигателем внутреннего сгорания). У каждого производителя свой подход к вопросу о комплектации, также он может отличаться и внутри линейки моделей, зависеть от года выпуска и т.д.

Например, кто-то комплектует радиоуправляемые модели своего производства всем необходимым, кто-то - лишь аккумуляторами или зарядным устройством. Чтобы избежать неприятных эмоций - согласитесь, весьма обидно, когда долгожданная модель куплена, но покататься на ней не получается из-за отсутствия как-то одного из необходимых дополнений - рекомендуем обращать на комплектацию особое внимание.

Необходимые дополнения

Аксессуары для радиоуправляемых моделей

Получается, что для каждой модели есть список необходимых дополнений, без которых она не запустится и не поедет. Для моделей с электродвигателем (мы рассматриваем комплектацию RTR или готовые, собранные и настроенные) это аккумулятор и зарядное устройство, а также батарейки или аккумуляторы для аппаратуры управления.

А вот для моделей с нитро или бензиновым двигателем необходимых дополнений потребуется чуть больше. В этот список входит топливо, свеча, накал свечи, бортовой аккумулятор для работы электроники, зарядное устройство для аккумулятора и накала, а также батарейки или аккумуляторы в пульт управления. Согласитесь, список весьма внушительный. И если забыть что-то из него, то покататься вряд ли получится, не забывайте об этом :)

Отлично, с тем, что такое обязательные (необходимые) дополнения мы разобрались. Теперь попробуем разобраться, что же такое аксессуары, какими они бывают и для чего нужны.

Аксессуары

Вообще, понятие аксессуары очень обширно и затрагивает практически все грани моделизма, однако точное определение ему дать весьма сложно. По сути, это все то, что сопутствует нашему хобби, что может пригодиться, упростить эксплуатацию модели, продлить срок службы и в целом сделать ее более комфортной. Сюда можно включить очень многое, начиная от инструмента и заканчивая сумками для переноски и транспортировки моделей. То есть, без аксессуаров модель запустится и будет работать, но эксплуатировать ее будет не так комфортно, как при наличии аксессуаров.

Ball End Wrench 6.8MM Medial Pro FRT Tools ScrewDriver Philips 5.8 Glow plug wrench 7mm/8mm (universal wrench) Nut Driver 6 mm

Самый простой пример и, в то же время, самый наглядный – инструмент. С одной стороны, от него не зависит напрямую эксплуатация модели, но с другой - малейшая поломка или необходимость настройки, и модель становится недвижимым активом.

Team Orion Victory Fluid Silicone Oil 100000 Silicone shock oil (30 wt) Silicone OIL #450 (80cc) Oil, differential (10K weight)

Точно так же обстоит дело и с различными техническими жидкостями, смазками, маслами, пропитками и т.д. Ведь если не обслуживать модель как того требуется, то ее срок службы может существенно сократиться, особенно это касается моделей с ДВС. Например, пропитка воздушного фильтра или очистка карбюратора и двигателя - весьма важные процедуры, но без специальных средств провести их не получится.

Рюкзак для модели 1:16 Зимний чехол (муфта) для передатчика. Цвет черный. Сумка жесткая (один бокс) Чехол для Traxxas X-Maxx 1:7
Чехол для автомодельной аппаратуры и аккумуляторов Чехлы на амортизаторы (4 шт). Диаметр пружины 30-38 мм, максимальная длина пружины 150 мм. Чехол для автомодельной аппаратуры Чехол для автомодельных фильтров

Сумки для переноски и транспортировки - казалось бы, зачем они нужны? Ведь модель можно переносить (или перевозить) и без них. Но ведь, как правило, кроме модели нужно взять с собой и аккумуляторы, топливо, возможно, запчасти, инструмент и т.д., список может продолжаться до бесконечности. Особенно если Вы собираетесь на соревнования ;) И все это нужно где-то хранить, желательно недалеко, и не потерять, в идеале. Именно для этого подойдут различные сумки, в них уже предусмотрены карманы и отделения подо все, что нужно моделисту. А еще сумка - хороший способ уберечь свою модель от повреждений и непогоды.

INFRARED THERMOMETER Thermo Meter PLUS KYOSHO Original SkyRC Program box 1-8S Lipo Battery Voltage tester and low voltage buzzer alarm
1-6S Li-Po battery voltage Indicator Nitro Engine Heater LIPOPAL SkyRC Temperature Sensor

В качестве аксессуаров можно также отметить различные электронные приспособления: тестеры аккумуляторов, сигнализаторы низкого напряжения, инфракрасные термометры для измерения температуры двигателя и многое, многое другое.

И чем дальше развивается моделизм и его направления, там большее количество аксессуаров становится доступно на этом рынке.

Именно поэтому, покупая модель на радиоуправлении, уделите внимание вопросу о том, что потребуется для ее запуска, какие обязательные дополнения и, возможно, аксессуары, потребуются или могут потребоваться в будущем.

Если Вы сомневаетесь, у Вас есть вопросы - смело звоните, пишите или приходите к нам! Наши опытные менеджеры подскажут и помогут выбрать и купить все необходимое для Вашей модели, ведь наш ассортимент - один из самых впечатляющих на территории РФ!

Ждем Вас!


KrasRC 22 августа 2017

Кирилл Сафронов - Редактор интернет-журнала PRO ХОББИ pro@hobbycenter.ru

10 ошибок начинающих моделистов

Начиная свой путь в моделизме и покупая модель, далеко не все осознают, что это сложное техническое устройство, которое требует наличия определенного комплекса знаний и навыков, а также ответственности для беспроблемной и безопасной эксплуатации. Не случайно на коробках с моделями (мы рассматриваем именно радиоуправляемые модели, не игрушки) и в инструкции указано, что эксплуатация возможна лицами, достигшими определенного возраста (как правило, от 14-ти лет), либо под присмотром взрослых в случае, если требуемый возраст меньше.

Для чего это делается? - Для того, чтобы исключить неприятные моменты, травмы и более серьезные последствия. Следует соблюдать ряд несложных правил, и проблем не возникнет.

Расскажем про 10 наиболее частых и распространенных ошибок начинающих моделистов и о том, как с ними бороться :)

10 наиболее частых и распространенных ошибок

  1. Желание сразу же погонять
  2. Излишняя уверенность в своих силах
  3. Отсутствие понимания того, как устроена и функционирует модель, за что отвечают настройки на пульте управления
  4. Изучение опций аппаратуры и самой модели "методом тыка"
  5. Уверенность, что моделью несложно управлять и можно сразу же "наваливать в отсечку", не имея опыта и соответствующей мелкой моторики рук
  6. Уверенность в том, что модели не страшны столкновения, ведь "она не настоящая"
  7. Неправильно подобранные аккумуляторы, зарядное устройство, топливо и т.д.
  8. Запуск модели в непредназначенных для этого местах
  9. Отсутствие понимания, в какой последовательности включаются модель и пульт управления.
  10. Представление о том, что модели не требуются обслуживание, настройка, и она может работать вечно.

Если в одном или же нескольких пунктах Вы узнали себя, то рекомендуем прочитать нашу статью ;) Итак, порядок действий:

Подготовительный этап

  1. Ознакомление с инструкцией. Так сложилось, что человек обычно открывает ее, если уже что-то сломалось или пошло не так. Мы настоятельно рекомендуем начать процесс эксплуатации модели именно с изучения инструкции. Да, для многих это странный момент, т.к. “я все знаю, я давно в этом хобби”, “что нового я увижу, там все одинаково” и т.д. Но, тем не менее, там может содержаться важная информация, не стоит пренебрегать ей. Эта информация может касаться как самой модели, особенностей ее эксплуатации и т.д., так и общих правил использования радиоуправляемых моделей. После прочтения и изучения инструкции у Вас не должно остаться никаких вопросов. Если же они есть - не поленитесь найти ответ в интернете, на профильных форумах, в магазинах радиоуправляемых моделей. Не бойтесь спрашивать - это сэкономит Вам кучу времени, нервов и, возможно, финансов.
  2. После того, как инструкция изучена, следует ознакомиться с правовыми основами, изучить законодательство, регламентирующее использование моделей на радиоуправлении. Особенно это касается радиоуправляемых квадрокоптеров, а также самолетов и вертолетов. В разных странах действуют различные нормы закона, обязательно ознакомьтесь с ними, тем более если Вы планируете взять с собой модель в отпуск. Это избавит Вас от различных неприятностей, проблем с местными представителями власти, серьезных штрафов и других более серьезных ситуаций.
  3. Ознакомьтесь с тем, как и какие аккумуляторы использовать, чем их заряжать, какое топливо использовать в Вашей модели. Как правило, все эти моменты отражены в инструкции, их можно найти в интернете, на форумах, в магазинах радиоуправляемых моделей. У нас уже есть несколько статей по вышеперечисленным темам, Вы можете ознакомиться с ними, перейдя по ссылкам:
    Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать →
    Что нужно знать при выборе аккумулятора →
    .

Запуск и управление

  1. Для запуска модели выбирайте открытое пространство с достаточным количеством места, без посторонних людей, машин, источников помех (трансформаторные будки, линии электропередач и т.д.). Чем меньше отвлекающих факторов на начальном этапе, тем проще будет управлять моделью. Неплохо было бы перед этим ознакомиться с прогнозом погоды на момент усиления ветра, дождя, подъема волны и прочих факторов, особенно если речь касается авиамоделей и катеров.
  2. Всегда сначала включайте пульт управления, потом подсоединяйте аккумулятор, а затем включайте модель, иначе можно получить ситуацию, когда Ваша модель на полном ходу уезжает/улетает/уплывает в неизвестном направлении. Убедитесь, что аккумуляторы обоих устройств заряжены и модель четко реагирует на аппаратуру управления, все функции настроены верно (газ, тормоз, повороты влево и вправо).
    порядок запуска модели
  3. Никогда не направляйте модель на себя или других людей, не старайтесь ездить или летать в опасной близости, т.к. это может привести к травме.
  4. Если во время эксплуатации есть ощущение, что модель ведет себя странно, неадекватно, постарайтесь как можно быстрее прекратить эксплуатацию и выяснить причину. В противном случае есть шанс потерять контроль, а неуправляемая модель может представлять серьезную угрозу для Вас и окружающих.
  5. Если модель получила повреждения при столкновении, падении и т.д., постарайтесь как можно быстрее отсоединить аккумулятор во избежание повреждения электронных элементов и возгорания. Не включайте модель снова без тщательного осмотра и проверки. И не забывайте, что чем крепче и надежнее выглядит модель, тем более сложным и дорогостоящим будет ремонт в случае аварии. Рассчитывайте правильно свои силы.
  6. Не забывайте про время, особенно это касается авиамоделей и катеров - ориентируйтесь на примерное указанное производителем время работы модели, либо используйте специальные сигнализаторы низкого напряжения.
  7. После того, как эксплуатация закончена, выключайте сначала модель, а затем пульт управления. Отсоедините аккумулятор, извлеките его из модели.

Завершающий этап

  1. Не забудьте провести техническое обслуживание Вашей модели после эксплуатации (о том, как это сделать, Вы можете прочитать в нашей статье).
  2. Не храните модель, аккумуляторы и топливо в условиях повышенной влажности, в местах с резким перепадом температур, в автомобиле.

Если же у Вас остались какие-либо вопросы, обращайтесь к нам! Наши опытные менеджеры и сервис-мастер с удовольствием ответят на них и окажут другую необходимую помощь!